NFS The Run — подводим итоги (версия GameGuru)

Новости

Серия Need for Speed, некогда лучшая аркадная гонка на планете Земля, в какой-то степени напоминает лихорадочного больного. Причем хворать она начала давно, сразу после выхода Most Wanted. С тех пор и лихорадит: помутнение (Carbon), едва заметное пробуждение(Pro Street),снова помутнение …

После Undercover на NFS нацепили ярлык «безнадежный». Но Electronic Arts реанимировала больного посредством переливания крови (пригласили студии Criterion и Slightly Mad Studios). Так пациент снова пробудился ото сна. Вышла добротная Shift,»так себе» Nitro, World, яркая Hot Pursuit и сиквел Shift 2 Unleashed. Теперь серию снова хотят реанимировать, дабы вытянуть ее из симуляторной пучины на аркадную почву. Заявленный студией EA Black Box реанимационный набор выглядит так: навороченный движок Frostbite 2, кинематографичные ролики, построенные на системе Quick Time Events и реально существующие города

Когда на июньской выставке E3 Electronic Arts показала первые геймплейные кадры из The Run, то все было подумали, что это неудачная шутка. В том видео, напомню, главный герой, которого зовут Джек, лихо скакал по крышам, улепётывая от бандитского вертолета. Затем угнал у копов машину и снова попал под обстрел вертушки. В итоге, все закончилось тем, что Джек (кстати, подозрительно похожий на актера Кристиана Бэйла) очнулся в перевернутой машине, лежащей на железнодорожных путях. И, конечно же, в ста метрах от него мчался поезд. И, разумеется, в самый последний момент Джеку удалось спастись…

Однако игровую общественность удивила не псевдо-кинематографичность, а то, что на протяжении всего ролика разработчик держал в руках геймпад, повинуясь системе QTE. Звучит это ужасно — «аркадная гонка с интерактивными видеовставками». И всеобщее недоумение абсолютно справедливо. Но разработчики поясняют, что, во-первых, эти видеовставки составят всего 10% от общей продолжительности игры, а, во-вторых, «кликанье» будет не таким уж и примитивным. Например, тот напряженный момент в салоне перевернутой машины. В первую очередь игрок должен осмотреться, используя аналоговую рукоятку на геймпаде. Затем отстегнуть ремень безопасности. И только после этого перед нами встает выбор: пытаться выбить стекло руками или ногами. Первый вариант приведет к гибели, второй к спасению.

Или эпизод с угоном полицейской тачки. Джек подкрался к полицейскому сзади и ударил его ногой, затем нужно было бы добить копа рукой, но разработчик намеренно запорол момент, и мы увидели зрелищную сцену, в которой Бэйл, то есть, простите, Джек вырвался из захвата. И таких моментов будет немало, клятвенно заверяют EA Black Box. Однако интерактив обещают не в каждом ролике — видимо, осторожничают.

Старый движок EA Black Box закономерно списали в утиль, и для реализации нововведений решили взять новый. И не абы какой, а Frostbite 2. Амбициозный Battlefield 3 (превью неподалеку), который грозится перещеголять саму Modern Warfare 3, создается именно на этом инструментарии. Хотя сначала разработчики выбирали между двумя моторами: Chameleon от Criterion Games (на нем бегает прошлогодняя Hot Pursuit) и собственно Frostbite 2. Как известно, выбор пал на последнего. По скромному мнению геймдизайнеров EA Black Box, он удобнее и быстрее своего конкурента. Ну и давняя дружба двух студий внесла свою лепту — как-никак вся физика автомобилей в Battlefield 3 создавалась сообща.

Итак, действительно ли второй «Фростбайт» так хорош, как его расписывают, и как его особенности найдут применение в гоночной игре? Графика, которую выдает Frostbite 2, чудо как хороша, и можно не сомневаться, что «чернокоробочники» сделают The Run очень красивой игрой. Далее у нас звук. Многих геймеров всегда волновало, насколько правдоподобно звучит их железный конь, ну а настоящие фанаты автомобилей и вовсе испытывают благоговейный трепет, когда слышат тихое урчание Porsche 911 или могучий рев какого-нибудь Ford Mustang. Спешу их обрадовать — штатные звукачи EA Black Box уверяют, что благодаря новому движку, The Run будет звучать лучше любой из предыдущих NFS.

Следующей особенностью Frostbite является его способность одновременно работать с большим количеством ресурсов. Этим особенно довольны аниматоры. По их словам, «баттлифилдовский» движок способен одновременно снимать, записывать звук и рендерить данные. Также Frostbite отлично подходит для снятия сцен motion capture. Например, он может обрабатывать данные с 97 датчиков, когда в большинстве игр используется лишь 23! Motion capture-сцены для The Run, кстати, создавались в той же голливудской студии, где Джеймс Кэмерон снимал своего орденоносного «Аватара».

Самые шустрые наверное уже успели подумать, что из Battlefield 3 в The Run перекочует реалистичная система повреждений автомобилей, но… В том геймплейном видео единственной реакцией на шквальный огонь крупнокалиберного пулемета стала обшарпанная краска, так что здесь все по-старому.

На протяжении всей серии мы гонялись по вымышленным городам (лишь в NFS Shift были реальные треки), но девелоперы решили, что нововведений мало не бывает и в The Run обещают 300 км реально существующих дорог. Согласно сюжету, главный герой должен пересечь континент с запада на восток в рамках одной гонки. Совершенно точно нам предстоит прокатиться по Сан-Франциско, Лас-Вегасу, Денверу, Нью-Йорку, Чикаго. Но это вовсе не значит, что в свободное от веселых покатушек время мы сможем устроить себе бесплатную экскурсию по Центральному парку, сходить в казино, позагорать на пляже и пойти в «Юнайтед Центр» на домашнюю игру «Чикаго Буллз». Вряд ли разработчики будут тратить время на достопримечательности — наклепают пару десятков улиц и готово.

Обычно такие благоглупости не вставляют в превью, но я все-таки попробую. Мы знаем, что последние две «Жажды скорости» у EA Black Box явно не задались (речь идет об Undercover и World), и репутация команды оказалась изрядно подпорчена. Как выяснилось, «чернокоробочники» очень сильно хотят прервать черную полосу в своей карьере и реабилитироваться в глазах игроков. На презентации игры в рамках Е3 исполнительный продюсер The Run Джейсон Делон публично попросил прощения у всех геймеров за богомерзие под названием NFS Undercover. Он сказал, что сейчас EA Black Box полна решимости создать лучшую Need for Speed и искупить тем самым свою вину перед фанатами. И этому человеку хочется верить, тем более, что раньше кузня из Ванкувера штамповала новую игру каждый год, а в случае с The Run у разработчиков получается около трех лет на разработку. Если уж и эта игра разделит участь Carbon или Undercover, то даже за судьбой отечественного автопрома станет интереснее следить, чем за метаниями NFS.

Лучший движок на свете, 300 километров реально существующих дорог, интерактивные ролики и абсолютно искреннее желание разработчиков реабилитироваться за предыдущие неудачи, а заодно создать лучшую Need for Speed. Кажется, пациент скорее жив, чем мертв.

Источник: GameGuru

Добавить комментарий