На прошлой неделе Дмиртий Денисов и Илья Молотовщиков посетили российский офис EA, где был организован специальный показ нового Need For Speed Most Wanted (2012). Им удалось опробовать как режим карьеры, так и мультиплеер. Следует заметить, что ребята были на 95% уверены в том, что из игры на деле получится эдакое «продолжение серии Burnout» (все же и физика, и игровой процесс, показанный в трейлерах, заставлял нас об этом думать). Но, обо всем по порядку!
Первое что удивило — это открытость и свобода действий.
В итоге, после пары минут ожидания, мы разместились на диване (режим карьеры мы играли на PS3) и запустили игру. Первое, что удивило, — это открытость и свобода действий. С самого начала игры вся карта (речь идет не только о дорогах «общего пользования», но и о «срезках» и открытых площадках) и автомобили доступны.
Но есть одно но: пока не будет найден автомобиль, его не удастся использовать. А вот апгрейды, как и раньше, придется заслужить, занимая первые/вторые/третьи места в заездах и получая их в качестве награды (денег в игре теперь нет).
Как и в Hot Pursuit, синглплеер служит, скорее, для собирания ништяков и ознакомления с игрой. При начале прохождения игрока сразу забрасывают в игру, говоря, что есть «список самых разыскиваемых», состоящий из 10 гонщиков. Накопи опыт, вызови их на гонку, обгони и отбери у них тачку (после гонки надо «разбить» автомобиль соперника).
У покрышек есть свой «срок годности»
Игровая физика порадовала тем, что, с одной стороны, её достаточно легко освоить, с другой – чувствуется разность между поведением различных автомобилей и дрифт.
С последним, кстати, следует не увлекаться. У покрышек есть свой «срок жизни». Дрифт, полицейские развороты и пробуксовки могут привести к тому, что в середине заезда покрышки просто лопнут. Как следствие – придется заканчивать гонку на голых дисках. Спасти ситуацию могут только самостоятельно накачивающиеся шины. Поставить их можно при помощи системы Easydrive. Задача системы – дать возможность игроку на ходу ставить апгрейды для автомобиля (можно поставить различные виды обвесов, покрышки, закись азота, усиленный бампер и прочие детали (некоторые из деталей будут уникальными для определенных автомобилей, выбрать заезд или автомобиль и посмотреть статистику.
Часто на пути будут попадаться автомобили местной полиции. Если они увидели, как Вы нарушаете ПДД (скажем, задели чей-либо авто или гоните под 200 км/ч), то непременно за вами погонятся.
Избавится от хвоста стало гораздо сложнее
Избавиться от хвоста стало гораздо сложнее: теперь не удастся скинуть билборд или «пончик» на полицейские автомобили, да и сами копы стали умнее и лучше оснащены (привет SWAT грузовичкам и выпадающим из автомобиля шипам на игрока).
Более того, чтобы стать «чистым», надо дождаться, пока уровень преследования спадет до 0 (чем дольше погоня и больше ущерб, тем выше уровень погони (максимальный уровень – 6)). Игроку остается только пытаться обмануть стражей порядка (скажем, делая разворот перед полицейским заграждением или используя различные сооружения (трамплины, трубы, платформы, фюзеляжи самолетов и так далее.
Самым главным достоинством игры является мультиплеер и Autolog 2.0. Даже по игре в синглплеер теперь будет вестись статистика, по которой можно будет увидеть, кто из друзей в системе Origin чаще всего разбивал тот или иной билборд или проезжал через радар с более высокой скоростью.
Что касается онлайновых заездов, то тут так же произошли огромные изменения. Теперь создается или генерируется своеобразный список заданий (начиная от спринтов и гонок «по кольцу» и заканчивая челленжами а-ля «проедь через радар/радары быстрее всех», «первым запрыгни на платформу, не упав» и так далее).
Мир остается открытым, а при окончании задания придется ехать на другую точку. Первому приехавшему на точку выдаются дополнительные очки (дополнительные очки выдаются так же и за выбивание соперника с трассы, дрифт и другие подобные вещи). В ивенте побеждает тот, кто получил больше всего очков.
Мнение:
Дмиртий RoX.KIS.O2 Денисов:«Criterion Games всегда умела делать интересные игры. Новый Most Wanted — не исключение. Да, они много чего изменили, сделав игру самой нестандартной из всей серии. И все эти изменения у них получились. Остается только дождаться релиза…»
Илья RoX.KIS.SuNDuK Молотовщиков:«Честно говоря, я был уверен, что выйдет очередной Burnout (судя по ранним описаниям, так оно и было). Но, поиграв в эту игру, я понял, что на самом деле, она воспринимается именно как NFS. Новинка вобрала в себя лучшее из игр серии NFS и Burnout, а благодаря множеству оригинальных идей, которых так не хватает в последнее время играм серии NFS, игра выделяется на фоне остальных и выглядит свежо.
Хотелось бы отметить как новую систему Easydrive (благодаря которой можно поменять конфигурацию автомобиля, а в следствие этого и стиль вождения, прямо на ходу), так и обновленную систему Autolog (благодаря которой игра теперь станет еще и отчасти соцсетью), так и ландшафт (за одну гонку вы вполне можете проехаться по городским кварталам/пляжу/лесу/заброшенному аэродрому) и многое другое.
Также отдельного слова заслуживает саундтрек, который придает игре атмосферность старого доброго Most Wanted.
В целом эта игра — веселая аркада, ремейк Most Wanted, но со свежим взглядом на серию. Так как время было ограничено, то всю игру мы пройти не успели и что-то могли упустить. Хотя то, что игру делает Criterion, говорит само за себя. Уж в качестве их игр я никогда не сомневался.»
Need for Speed Most Wanted — Трейлер к запуску игры