Игромания (журнал) — NFS SHIFT (3 номера)

NFS: Shift Файлы


Картинка немного не подходит к теме, но все же)

Статья от Игромании №1 (19 февраля 2009)
Need for Speed, какой мы ее знали последние несколько лет, перестала
существовать. Уличные гонки и назойливые полицейские отправились в
прошлое, а на смену им спешат серьезные автомобильные соревнования.
Новой игрой серии – Need for Speed: Shift – занимается
не зациклившаяся на самокопировании EA Black Box, а европейская команда
Slightly Mad Studios, которая не разменивается на легкомысленные
«покатушки». Студия корпит над полноценным автосимулятором с правильной
физикой, реалистичной моделью повреждений, видом из кабины и прочими
атрибутами «взрослой» игры.

О чем нам расскажут?
Начиная с 2003 года сериал Need for Speed прочно сидит в одной колее.
Вот уже пять лет подряд Electronic Arts каждый ноябрь выпускает
блестящую «гламурную» поделку с новыми трассами, сверкающими машинами,
непритязательным сюжетом и все более скучными аттракционами. Попытка
выбраться из колеи, предпринятая в 2007-м с помощью Need for Speed:
ProStreet, не увенчалась успехом, и через год компания вернулась на
проторенную тропу, выпустив Need for Speed: Undercover – пожалуй, худшую
игру за всю историю серии.

Но теперь все будет по-другому, и не в последнюю очередь благодаря смене
разработчика. В коллективе Slightly Mad Studios трудятся люди,
причастные к GT Legends и обеим частям GTR: FIA GT Racing Game –
проектам солидным и ориентированным на истинных ценителей автомобильных
симуляторов. Студия отправила полицию в отставку и перегородила некогда
открытый город железными заборами. Теперь ездить придется по кольцевым
маршрутам и изолированным трассам, среди которых есть копии реально
существующих треков. Впрочем, яркие вывески и соблазнительные девицы
никуда не делись.

Как мы будем в это играть?
Разработчики делают ставку на достоверную передачу ощущений от вождения.
Задумка проста, как все гениальное: очутившись в виртуальной кабине и
надавив на газ, игрок должен обнаружить минимум различий с реальностью.
Понятно, что простой стул (или на чем вы там сидите перед экраном) не
начнет подпрыгивать и биться в конвульсиях, имитируя езду по кочкам, а
вот картинка на мониторе все эти тонкости воспроизвести как раз в
состоянии. На крутых виражах угол обзора смещается таким образом, будто
вас кренит в ту или иную сторону. А на старте, когда спортивный болид
срывается с места с ускорением небольшого самолета, изображение мутнеет и
расплывается, символизируя внушительные перегрузки. Стоит ли говорить,
что, уделив внимание таким нюансам, разработчики не забыли детально
смоделировать интерьер каждого автомобиля?

Соответственно, получить максимум удовольствия можно будет, лишь приняв
правила игры, то есть признав симуляторную сущность Shift. Для этого
придется научиться ездить глядя на дорогу из водительского сидения
(другие варианты камеры едва ли отменят, но игра все-таки затачивается
под вид изнутри) и тщательно избегая столкновений, поскольку автомобиль
будет честно биться и мяться. Смогут ли поклонники серии смириться с
такой кардинальной сменой курса, EA, похоже, не особо волнует. Ведь для
любителей аркадных гонок она готовит отдельный проект – Need for Speed:
Nitro, а Shift создается для тех, кто «в теме».

Творцы
Slightly Mad Studios до недавнего времени носила имя Blimey! Games. Ее
костяк составляют специалисты, трудившиеся над GT Legends в составе
SimBin Development Team. Следующим проектом этих товарищей должен был
стать Ferrari Project, но после банкротства издательства 10tacle Studios
AG работа встала. Зато графический движок, созданный специально для
гонок на «Феррари», перекочевал в Need for Speed: Shift. Вот только
появятся ли там сами автомобили знаменитой итальянской компании, пока не
сообщается.

Достопримечательности
— Первый за многие годы эпизод Need for Speed, который кардинально отличается от своих предшественников
— Стремление создателей сделать ощущения от езды яркими и более правдоподобными
— Новая команда разработчиков с собственным графическим движком
— Честная физика и правдоподобная модель повреждений

Статья от Игромании №2 (5 апреля 2009)
То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed,
напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные
попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа,
привод в участок за пьяную драку с полицейским и тихий алкоголизм. Новые
альбомы, выходящие согласно условиям контракта раз в год, удручают
своей безыдейностью и бестолковым подбором материала, но все еще
приносят неплохие деньги продюсерам из Electronic Arts.

К счастью, уничтожающие рецензии Need for Speed: Undercover
(которые, правда, не помешали игре продаться тиражом в 5,2 млн)
заставили всех причастных к серии задуматься о ее будущем. В итоге
знаменитость решили отправить на принудительное лечение в
реабилитационную клинику, расположенную как можно дальше от родного
Ванкувера. С надеждой на грядущее триумфальное возвращение осенью
2009-го.

Европейские гастроли
Непонятно, зачем в гоночной машине магнитола с CD-проигрывателем, но все равно очень красиво.
Главной хорошей новостью касательно грядущего продолжения Need for Speed
можно считать то, что игрой впервые с 2002 года занимается не канадская
студия EA Black Box. И даже не принадлежащая EA Criterion Games (авторы
Burnout), о чем уже ходили слухи этой зимой. Более того — впервые за
всю историю Need for Speed ее новая серия доверена англичанам.
Разработкой занята лондонская Slightly Mad Studios, которая до недавнего
времени называлась Blimey! Games и создавала исключительно серьезные,
породистые автосимуляторы. Люди, работающие там, стояли у истоков
небезызвестной SimBin, участвовали в разработке обеих частей GTR: FIA GT
Racing Game и от начала до конца делали великолепную GT Legends,
посвященную гонкам на ретроавтомобилях. После того как Blimey!
выделились из состава SimBin и стали самостоятельной студией, они успели
выпустить неплохой бесплатный симулятор BMW M3 Challenge (его можно
найти и скачать на сайте www.slightlymadstudios.com/games),
предназначенный для рекламы понятно какого автомобиля. Обычно крупные
автопроизводители крайне неразборчивы в выборе партнеров для создания
компьютерных игр по собственному бренду, но тут все сложилось как нельзя
лучше.

Лондон — один из нескольких городов, по улицам которых будут проложены трассы.

Другое дело, что для студии с таким безупречным портфолио выпуск
рекламных гонок с одной машиной и трассой был лишь способом поправить
свое финансовое положение. Которое после прошлогоднего банкротства
10tacle Studios (издатель и совладелец Blimey!) было явно не в лучшей
форме. Так что дружба англичан с таким гигантом, как EA, одинаково
выгодна для обеих сторон — Slightly Mad Studios работают над
продолжением великой серии и могут абсолютно ни в чем себе не
отказывать, а EA получает в свое распоряжение талант и технологии лучших
гоночных специалистов по эту сторону океана.

Итак, результат их сотрудничества называется Need for Speed: Shift
и выйдет, как положено, этой осенью. В отличие от последних игр серии,
регулярно заимствующих друг у друга автопарк, набор режимов и физику,
Shift создается полностью с нуля на движке английского производства.
Интересно, что эта технология первоначально проектировалась вовсе не для
нужд Need for Speed, а для Ferrari Project (название рабочее) —
симулятора по лицензии Ferrari, который англичане делали начиная с 2006
года. Сейчас, после банкротства 10tacle и анонса Shift, этот
многообещающий проект временно заморожен, но шанс прокатиться на лучших
моделях Ferrari за последние 50 лет у нас, надеемся, еще появится.
Последние кадры из Ferrari Project можно увидеть во врезке поблизости,
но даже их достаточно, чтобы убедиться в том, что Shift и Ferrari
Project — близнецы. По крайней мере — внешне, потому что, несмотря на
выдающиеся симуляторные заслуги разработчиков, за соблюдением
генеральной линии партии следят целых два продюсера от Electronic Arts:
Майкл Манн из EA Black Box и Патрик Содерланд из EA Europe. Первый из
них и прояснил для «Игромании» кое-какие подробности грядущей игры.

Хроника пикирующего «Феррари»

В 2006 году, когда нынешняя Slightly Mad Studios называлась Blimey!
Games, немецкое издательство 10tacle Studios еще могло позволить себе
купить лицензию на все модели «Феррари», выпущенные за последние
полвека. Симулятор под кодовым названием Ferrari Project планировалось
закончить за два года — к концу 2008-го. Все шло хорошо вплоть до того
момента, когда 10tacle не обанкротилась под грузом долгов. Почти готовую
игру стало некому финансировать, а лицензия ушла под воду вместе с
10tacle.

Сейчас весь сравнительно небольшой персонал студии занят работой над
Shift, но разработчики не теряют надежды когда-нибудь доделать Ferrari
Project. Игра получалась выдающаяся — настоящий симулятор с современным
движком и возможностью промчать на красном болиде F1 1967 года по
улицам Монте-Карло или знаменитому Нордшляйфе.

В качестве утешения для поклонников «Феррари» осенью 2008-го на PS 3 и
Wii вышла еще одна официальная игра — Ferrari Challenge Trofeo Pirelli
производства Eutechnyx (авторы Big Mutha Truckers и Street Racing
Syndycate), но это, как вы понимаете, совсем не то.

Ездить на машинах только одной марки не скучно, если эта марка — «Феррари».
А на такой вот машине регулярно ездит лишь пара человек в мире, так что нам вообще жаловаться грех.

Переключайся
В тот момент, когда скриншоты, которые вы видите на этих страницах,
пришли в редакцию, мы еще не знали, что на них изображена грядущая часть
Need for Speed. Тогда игра называлась просто Shift. Строго,
«по-спортивному» раскрашенные машины, огороженные рельсами городские
улицы и асфальт настоящих гоночных трасс — все это было похоже скорее на
сиквел Race Driver GRID, чем на то, что мы привыкли видеть в последнее
время у EA Black Box. В новейшей истории серии уже зафиксирована попытка
развернуть ее в сторону реализма (см. Need for Speed: ProStreet), но
тогда ее авторы так и не смогли определиться, для кого они делают свою
игру. Сейчас идеальное решение, наконец, найдено — сериал просто
разделили «по интересам» на несколько независимых ответвлений, три из
которых выйдут в этом году. Need for Speed: Nitro выйдет только на
консолях Nintendo (Wii и DS) и ориентирован на казуальных игроков,
которым лишь бы «с ветерком». Need for Speed: World Online (PC) целиком
заточен под игру в онлайне, содержит апгрейды, обширный автопарк,
свободу перемещения, все известные науке режимы игры и… устаревшую
графику. World Online задумана как серьезный игрок на рынке MMOG и
выйдет уже этим летом. Правда, сначала только в Азии и лишь затем во
всем остальном мире.

И, наконец, Need for Speed: Shift выйдет одновременно на всех
современных платформах и будет максимально дистанцироваться от своих
казуально-онлайновых коллег. Это означает избавление от всего лишнего и
наносного — полиции, трафика, свободы передвижения. Вместо них —
закрытые трассы (часть будет лицензирована: например, знаменитый
английский автодром Брендс-Хэтч) и обычные кольцевые гонки с
соперниками.

Разработчики обещают использовать весь свой симуляторный опыт и
сконцентрироваться на самом процессе езды и передаче ощущений, которые
гонщик испытывает во время него. Для этого, впервые со времен Need for
Speed: Porsche Unleashed, в игре появится детально проработанный салон и
возможность смотреть на мир через лобовое стекло. Утверждается, что при
езде игрок сможет почувствовать все те ощущения и перегрузки, которые
испытывает водитель мощного Porsche при езде на пределе возможностей. В
поворотах его голова (и, соответственно, спектр обзора) под действием
перегрузок будет отклоняться в сторону, а при резком старте с места или
интенсивном торможении будет мутнеть в глазах. В игре все это
реализовано с помощью регулирования размытия картинки и глубины
резкости, так что ездить с видом от первого лица окажется явно сложнее —
«слепнуть» на несколько секунд после старта ни в какой другой игре до
этого нам точно не приходилось. Кроме того, в кабине можно свободно
вертеть головой (после Test Drive Unlimited этим никого не удивить) и
наблюдать за реакцией собственных виртуальных рук. А там есть на что
посмотреть: на большой скорости руль становится тяжелее, «наливается
свинцом», так что делать перехват и лихо заламывать машину набок
становится почти невозможно.

Физика в игре явно должна стать сложнее — движок создавался под нужды
серьезного автосимулятора и умеет просчитывать множество параметров
машины. Недаром в команде разработчиков трудится финн Ееро Питуляйнен,
который когда-то почти в одиночку написал физический движок для Richard
Burns Rally — самого строгого и хардкорного раллийного симулятора всех
времен.

Реализм, к которому стремятся Slightly Mad Studios, не должен пугать
неискушенных игроков, ведь детально проработанная физическая модель с
сотнями параметров — это в первую очередь большие возможности.
Возможность сделать с машиной все что угодно и быть уверенным, что она
отреагирует на это и поведет себя адекватно, а не застрянет в заборе,
как это часто бывает. Столь же детальной обещают сделать и модель
повреждения.

Но несмотря на все впечатляющие возможности движка, Shift — это прежде
всего Need for Speed, где все еще можно прикрутить к любой машине новый
бампер, блок цилиндров или нитроускорение. То есть фан, режим карьеры,
девушек и яркую рекламу тоже никто пока не отменял. Неизвестно, с каким
чувством эстетствующие поклонники автоспорта из Slightly Mad Studios
утрамбовывают все это в свою игру, но установка EA именно такая.
Какого-то сюжета, ждать, скорее всего, не стоит — продюсер игры
рассказал лишь про то, что проходить игру можно более-менее гибко:
участвовать в нескольких чемпионатах, принимать или отклонять
приглашения на одноразовые события. Словом, нечто среднее между Race
Driver GRID и Need for Speed: ProStreet.

Ну и машин, как обещают, здесь будет больше, чем в любой части Need for
Speed вообще, а единственный интересующий всех вопрос — появятся ли,
наконец, «Феррари» — остался пока без ответа.

Несмотря на серьезные симуляторные амбиции, нитроускорение в Shift все-таки будет.
Need for Speed: Shift вызывает давно забытые по
отношению к этой серии ощущения — впервые за многие годы новый Need for
Speed действительно интересно ждать. Разработка игры каким-то чудом
доверена, пожалуй, лучшим жанровым авторам. Slightly Mad Studios — это
почти Тим Шаффер от мира автосимуляторов (разработку его Brutal Legend
тоже, кстати, финансирует EA). И надежда на них высока как никогда.

Будем ждать? Что получится, если авторам элитных, малотиражных
автосимуляторов доверить бюджет блокбастера и самый узнаваемый в мире
гоночный бренд? Не хочется сглазить — но, похоже, главная гонка 2009
года.

Статья от Игромании №3 (29 июня 2009)
Один из вариантов перевода английского слова Shift
«смещение». И он идеально подходит для того, чтобы охарактеризовать
одноименную игру в серии Need for Speed. Издатель впервые пошел на
рискованный, но интересный ход – нам предлагается не простенькая
автоаркада, как обычно, а гоночный симулятор со вполне себе серьезным
лицом.

О ЧЕМ НАМ РАССКАЖУТ?
Вообще, все последние годы Electronic Arts, постоянно наступая на
грабли, шла именно к такому варианту развития знаменитой серии. После
неплохой, но ничем не выдающейся Carbon, спорной ProStreet и откровенно
халтурной Undercover бренд, с названием которого некогда ассоциировался
весь жанр аркадных автогонок, оказался под угрозой вымирания. Особенно
если учитывать тот факт, что конкуренты за это время заметно
«подтянулись» и на рынке стало тесновато.

В итоге издатель решил ударить по всем фронтам, одновременно анонсировав
целое семейство разноплановых проектов от нескольких студий. EA
Montreal занимается Need for Speed: Nitro – обычной аркадой для платформ
Wii и DS. EA Black Box работает над некой неанонсированной игрой и над
Need for Speed: World Online – условно-бесплатной многопользовательской
гоночной аркадой со всей полагающейся атрибутикой. Ну и, наконец, Need
for Speed: Shift, с которой редакция имела честь пообщаться лично. За
эту игру отвечает студия Slightly Mad, часть сотрудников которой
работала над такими известными автосимуляторами, как GT Legends и GTR 2.

«Симуляторное» прошлое студии-разработчика мигом дает о себе знать:
Shift – это не те аркадные покатушки, с которыми у всех ассоциируется
имя Need for Speed. Нет, нам обещают серьезную гоночную игру, без лихих
заездов по городским улочкам наперегонки с полицией. Ездить будем по
трассам, на специально подготовленных машинах, управление которыми
максимально приближено к реальности. Упрощенный режим тоже обещан, но
даже он будет заметно отличаться от творившегося в предыдущих частях.

КАК МЫ БУДЕМ В ЭТО ИГРАТЬ?
За совсем короткое знакомство с игрой экспертную оценку дать, конечно,
сложно. Однако – в игре действительно уделено огромное внимание
управлению машиной и ее поведению на трассе. Просто вдавить педаль газа в
пол и умчаться за горизонт здесь не получится – машины ведут себя
сложно, капризно, почти как в реальной жизни. Даже вариант обзора в
Shift всего один, самый реалистичный – из кабины. Салон машины, кстати,
проработан просто потрясающе – эффект присутствия чувствуется с самого
начала.

Место эффектного «стритрейсерского» тюнинга заняла тонкая настройка
параметров автомобиля. И опять же – все максимально приближено к
реальности, возможностей столько, что в гараже запросто можно застрять
на пару часов. «Настраивается» и сама игра – режимов, упрощающих жизнь,
тут более чем достаточно. Но в какой уже раз повторимся – безумной езды с
торможением «о забор» не будет. «Упрощалки» скорее помогают игроку
разобраться в ситуации: например, можно включить подсказку оптимальной
траектории и скорости прохождения трассы.

Ну и как полагается игре с мировым именем и солидным бюджетом, Need for
Speed: Shift может похвастаться наличием лицензий буквально на все и
вся. В автопарке – более 70 машин от именитых производителей, одни
названия которых радуют слух любому фанату автогонок.

Мы же надеемся, что и сама игра подойдет этим самым фанатам, а серия
Need for Speed – невиданное дело! – окажется в лиге самых настоящих
гоночных симуляторов.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
— Детально проработанная физика автомобилей и управление ими.
— Непривычная для Need for Speed серьезность – вместо бандитских
разборок, безумных заездов по ночному городу и красивой фотомодели на
заднем фоне у нас тут спортивные автотреки, обязательная квалификация и
долгое просиживание в гараже с целью подобрать оптимальные настройки для
своего болида.

Добавить комментарий